Мы часто стараемся представить себе смерть как переход куда-то, но такое представление ничего не дает нам. Представить себе смерть так же невозможно, как невозможно представить себе бога. Всё, что мы можем знать о смерти, это то, что смерть, — как и всё, что
исходит от бога, — добро.
Неточные совпадения
«И почему бы сие могло случиться, — говорили некоторые из иноков, сначала как бы и сожалея, — тело имел невеликое, сухое, к костям приросшее, откуда бы тут духу быть?» — «Значит, нарочно хотел
Бог указать», — поспешно прибавляли другие, и мнение их принималось бесспорно и тотчас же, ибо опять-таки указывали, что если б и быть духу естественно, как
от всякого усопшего грешного, то все же
изошел бы позднее, не с такою столь явною поспешностью, по крайности чрез сутки бы, а «этот естество предупредил», стало быть, тут никто как
Бог и нарочитый перст его.
Неприятие любой земной тирании влечет его к
Богу; при условии, однако, что этот
Бог — тоже свободолюбец и вольнодумец, почти анархист: «Спасение, которое не было бы свободным и не
исходило бы
от человека свободного, ничего не сказало бы нам», — говорит
Бог — Пеги в «Невинных святых» (фр.).
Они вовлекали
бога своего во все дела дома, во все углы своей маленькой жизни, —
от этого нищая жизнь приобретала внешнюю значительность и важность, казалась ежечасным служением высшей силе. Это вовлечение
бога в скучные пустяки подавляло меня, и невольно я все оглядывался по углам, чувствуя себя под чьим-то невидимым надзором, а ночами меня окутывал холодным облаком страх, — он
исходил из угла кухни, где перед темными образами горела неугасимая лампада.
Две ночи, благодарение
Богу, были теплые; я даже чувствовал, лежа на скамейке, как
от каменных плит тротуара, нагревшихся за день,
исходит сухой жар.
—
Се солнце, искра славы
бога,
Из бездн
исходит, как жених
Младый
от брачного чертога.
— «Аще ли какой человек обещается идти в той град Китеж, и неложно
от усердия своего поститися начнет, и пóйдет во град, и обещается тако: аще гладом умрети, аще ины страхи претерпети, аще и смертию умрети, не
изыти из него, и такового человека приведет Господь силою своею в невидимый град Китеж и узрит он той град не гаданием, но смертныма очима, и спасет
Бог того человека, и стопы его изочтены и записаны ангелами Господними в книзе животней».
Когда истина высказывается человеком, то это не значит того, чтобы истина эта
исходила из человека. Всякая истина
от бога. Она только проходит через человека. Если она проходит через этого, а не другого человека, то это только оттого, что этот человек сумел сделать себя настолько прозрачным, чтобы истина могла проходить через него.
От Бога исходит зов, чтобы человек совершил творческий акт, осуществил свое призвание, и
Бог ждет ответа на свой зов.
Евлампий Григорьевич не отстал
от привычки называть его «дяденькой» и у себя на больших обедах, что коробило Марью Орестовну. Он не рассчитывал на завещание дяди, хотя у того наследниками состояли только дочери и фирме грозил переход в руки «
Бог его знает какого» зятя. Но без дяди он не мог вести своей политики.
От старика Взломцева
исходили идеи и толкали племянника в известном направлении.
Привыкнуть к ней трудно, да и не дай
бог, а без привычки ее нельзя переносить, не угнетая в себе самых лучших своих чувств, на самой вершине которых в живой и благородной душе всегда будет стремление «поклоняться духом и истиною» Духу истины, иже
от Отца
исходит и живит мир.